Всем привет!
Я подумал, что легко отделался покупкой 5.5 и дело сделано. А вот и нет! Ночное чтение технической документации по АКПП 722.6хх серии открыло для меня много всего неизведанного и в то же время очень понятного :) Спасибо azalim, который поддерживает меня во всех инвестигациях и в то же время сам порой занимается таким фанатизмом )))
Мифам и реалиями АКПП семейства 722.6хх я посвящу отдельную запись немного позже. Это обширная тема и ее надо будет хорошенько подготовить. Скажу лишь одно — 722.6хх АКПП внутри принципиально одинаковые. Точнее совсем совсем похожи. Есть 3 ключевых отличия:
1. Гидротрансформатор — он же бублик (бывают рассчитанные на момент 300, 330, 400, 580 и более Нм.)
2. Количество шестрней на "планетарных" валах — для R4, R5 и V6 двигателей их по 3, для дизелей, V8 и V12 — их по 4. Это же влияет на число оборотов вход/выход — на них смотрит блок EGS.
3. Отличаются 3 из 6 группы сцепления (К — муфта, В — многодисковый тормоз) — для V6/V8/V12 отличаются: В3, К1 и К2. Там больше фрикционов и скажем корзинки немного глубже.
Все! Остальные отличия это корпуса, разъемы и прочая мелочь. Не берем во внимание "детские" болячки АКПП до 98 года и т.п.
Можно было не заморачиваться, свапать, но бублик и АКПП я думаю долго бы не протянули. Соответственно, опять же утром было принято решение найти и купить донора. Самый простой и проверенный вариант, конечно же был купить АКПП 722.669 с бубликом (е430 4matic), но предложений всего 2 на АВИТО, а продавцы мутные, грубые и историю АКПП не знают.
Далее я созвонился с профильным мастером по 722.6 АКПП и получил заключение, что внутренности усиленной АКПП можно будет закинуть в мой 4-матичный кейс. Ноу проблем! Обстукиваем зауральские разборы и вуа-ля — находим АКПП 722.633 W5A580 с японца Е500 W211 в отличном состоянии. АКПП такого же наполнения устанавливалась на S500, S600 (V12) и множество других автомобилей 5.0++.
При переборке менять буду только расходники: штекер, фильтр, масло, ремкомплект резинок. Фрикционы оставлю те, что в японской АКПП. Еще походят, я уверен. А гидротрансформатор на 580 Нм. не может не радовать :)
Ждем с нетерпением и первым делом перебираем АКПП, потом уже меняем мотор. Перебранная АКПП в легкую будет "сотрудничать" и с 3.2. мотором ))) Кстати хороший вариант для "обкатки" АКПП после переборки.
Всем хорошего настроения и позитива!
Машина добавлена 1 год назад