Всем привет!
AMG СВАП, как оказывается, дело не только неблагодарное в части инвестиций в целом, но и не дешевое. Хотя точнее сказать: правильный СВАП – это не дешево. Поделюсь мыслями и поясню почему я сделал такого рода выводы. Думаю, что это пригодиться многим, для корректной оценки собственных возможностей, еще на этапе задумки.
Начнем банально со стоимости «сырого» СВАП-комплекта: мотор и трансмиссия. Уберем в сторону всю специфику сей процедуры для полноприводного МВ и окажемся в диапазоне от 110 до 160 тысяч рублей или $2000 — $3000. И это всего лишь б/у агрегаты, порой в весьма достойном состоянии, но снятые с автомобиля и пролежавшие без жидкостей в среднем 6 месяцев и более.
По опыту 2-х личных и 1 СВАП истории azalim – могу с полной уверенностью утверждать, что если агрегат просто установить без доп. обслуживания, подключить и заправить жидкостями, то спустя несколько тысяч километров, а может и быстрее пойдут одна за одной проблемы, которые в разы дешевле решить на снятом агрегате, чем на установленном. И эти проблемы обязательно будут, даже не пытайтесь себя переубедить.
Предупредить такого рода проблемы на снятом агрегате несложно и недорого, но это вопрос дополнительных и немалых инвестиций в расходные материалы на этапе СВАПА. Так давайте рассмотрим основные проблемы «контрактных» агрегатов:
1. Если агрегат покупался в проверенном месте с большим количеством отзывов, то вы вряд ли столкнетесь с механическими дефектами. Продавцы берегут свою репутацию и даже если вдруг, вам попадется дефектный агрегат, с большой вероятностью вам его заменят и даже предложат какую-то компенсацию в натуральном виде. Но я с таким пока ни разу не сталкивался и рекомендую внимательно проверять поставщика, собирать отзывы и т.п. Это работа на день, но которая может сберечь деньги, нервы и главное время!
2. Допустим, агрегат куплен и силами ТК доставлен вам в гараж, цех и т.п. Ставим?! А вот и нет! Теперь контрактный агрегат необходимо как следует обслужить. Лично я разделяю обслуживание на обязательное и рекомендуемое:
2а: Обязательно замените следующие компоненты:
— Все резиновые прокладки: теплообменник, термостат, помпа, впускной коллектор, форсунки, дроссель, щуп и т.д. и т.п.
— Все патрубки ВКГ. На БМВ, например, я столкнулся с тем, что из-за долгого нахождения двигателя на складе, верхняя трубка просто «склеилась» и контрактный мотор нещадно дымил. После замены трубки за пару сотен рублей – дым пропал.
— Сальники: лобовой и коренной сальники распредвала, сальник картера ГРМ и т.п.
— Прокладки поддона (-ов) – будь то прокладка или герметик и прокладки клапанных крышек.
— Все фильтры и жидкости: в АКПП и ДВС
2б: Рекомендуется по факту оценить состояние и затем при необходимости заменить:
— Цепь или ремень ГРМ, натяжитель цепи. Если все плохо, то будет видно при снятых крышках ГБЦ или уже после пуска ДВС. Но также, не проблема заменить потом.
— Сальники клапанов – они же маслаки. Я рекомендую менять сразу, чтобы потом не лазить под крышки, так как цепь зачастую у контрактного мотора обладает ресурсом 100К+ км.
— Свечи зажигания: у меня лично дважды было, что купленные моторы приходили с наисвежайшими свечами, а кто-то не мог выкрутить свечи, так как они стояли в ДВС с завода. Вот и свой СВАП комплект жду, не закупая свечи. Это вопрос одного дня!
— Подушки двигателя и АКПП также, рекомендуется заменить, но лучше посмотреть по состоянию своих и тех, которые пришли вместе с агрегатами. В принципе, их не сложно заменить потом, по сравнению с прокладкой поддона.
3. И наконец, обслужите различного рода механику, которую крайне сложно и дорого обслуживать на установленном ДВС. Например, в моем случае, речь идет про вал переднего привода который проходит через поддон, а также про передний редуктор. Течь редуктора или клин подшипника может привести к поломке поддона или редуктора и дорогостоящему ремонту.
Если говорить о статистике, то все компоненты, описанные в пункте 2а проявлялись на 3-х контрактных моторах с которыми мне пришлось столкнуться. Поэтому помните об этом, а также понимайте, что стоимость расходников для такого обслуживания немаленькая, но и дальнейший ремонт и время простоя могут быть дороже или просто неприятнее.
Поддона и некоторой мелочевки пока нет на фото — его превосходительство Поддон едет из Германии, а что-то по заказу еще в доставке.
А теперь о моих последних приобретениях по этой теме и это только начало…:
420548 DIESEL TECHNIC – Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки — 285.00
713136800 VICTOR REINZ – Прокладки впускного коллектора — 480.00 (2 шт.)
36332 FEBI – Разъем АКПП — 508.00
OT740 FILTRON – Фильтр АКПП — 373.00
A6120500058 MERCEDES BENZ – Колпачек маслосъемный — 6 258.00 (6 компл.)
10910072 SWAG – Прокладка АКПП — 237.00
A2029920010 MERCEDES BENZ – Втулка кулисы АКПП — 89.00
A1129970845 MERCEDES BENZ – Сальник коллектора впускного — 73.00
A1119970545 MERCEDES BENZ – Сальник картера ГРМ — 196.00
600684099 FUCHS – Масло трансмиссионное 236.14 4л. — 3522 (2 шт.)
20026532B CORTECO – Сальник лобовой коленчатого вала — 447.00
A1120160000 MERCEDES BENZ – Втулка щупа в поддон — 227.00
A1122030076 MERCEDES BENZ – Прокладка термостата — 146.00
A1122010080 MERCEDES BENZ – Прокладка помпы — 316.00
713558200 VICTOR REINZ – Прокладка ГБЦ — 713.00
1543CD CASTROL – Масло трансмиссионное (п. редуктор) — 831.00
893889 ELRING – Кольцо уплотнительное форсунки (10 шт.) — 260.00
713558100 VICTOR REINZ – Прокладка ГБЦ — 713.00
A1121840280 MERCEDES BENZ – Прокладка крышки ГРМ — 315.00
A112997024664 MERCEDES BENZ – Сальник коленвала коренной — 1 638.00
408344015 HANS PRIES/TOPRAN – Прокладка масляного радиатора — 153.00
A1121840061 MERCEDES BENZ – Прокладка масляного радиатора — 178.00
408345015 HANS PRIES/TOPRAN – Прокладка корпуса масляного фильтра — 153.00
A1129940935 MERCEDES BENZ – Кольцо приводного вала — 123.00
A1129800115 MERCEDES BENZ – Подшипник промежуточного вала — 1 982.00
A1130140402 MERCEDES BENZ – Поддон E430 4matic — 15494.00
ИТОГО: 35710.00 руб.
На подходе шланги ВКГ, ремкомплект прокладок и сальников АКПП, ремкомплект переднего редуктора, масло ДВС, жидкость ГУР, возможно, свечи зажигания, прокладки приемных труб. Учитывая текущий порядок цен и стоимость слесарных работ, моя СВАП-затея обойдется ок. 200-250К рублей и сравнится по стоимости со стайлингом произведенным в 2016 году.
Всем добра, оптимизма и побольше драйва!
Машина добавлена 1 год назад