Авто с индексом G90 впервые в истории модели получила гибридный силовой агрегат и перешагнула отметку в 700 лошадиных сил. Добавление электромотора и батареи сделало автомобиль тяжелее: вес составил 2510 килограммов.
Суперседан M5 сохранил V8 4.4 с двумя турбинами - S68, который работает в составе гибридной силовой установки. Отдача — рекордная для M5: пиковая мощность составляет 727 л.с., крутящий момент — 1000 Нм в диапазоне 1800–5400 об/мин.
Новый M5 — подзаряжаемый гибрид, так что используется батарея весьма существенной ёмкости: 18,6 киловатт-часа. В основном из-за неё суперседан стал более чем на полтонны тяжелее своего предшественника.
Разгонная динамика не только не улучшилась, а даже немного ухудшилась: разгон до 100 км/ч занимает 3,5 секунды (против 3,4 секунды на M5 прошлого поколения). Едва ли это равноценный обмен, но теперь M5 может на чистом электричестве, без включения бензинового мотора проехать 67–69 километров, и даже разогнаться до 140 километров в час.
Максимальная скорость — по традиции 250 км/ч, обусловленные электронным ограничителем, но при заказе опции M Driver’s Package его сдвигают на отметку 305 километров в час.
В основе всех «пятёрок» нового поколения лежит платформа CLAR.
Но для M5 шасси очень сильно переделали. Пересмотрена кинематика передней подвески: поворотные кулаки оригинальные, понижен центр крена, выбраны очень большой кастор и поперечный угол наклона оси поворота, скорректирована жёсткость всех эластичных сочленений. Рулевой механизм крепится к подрамнику передней подвески жёстко, без резиновых элементов. Также применены жесткие опоры крепления силового агрегата и элементов подвески.
Сзади использованы оригинальные алюминиевые рычаги, а кулаки и поперечные тяги выкованы из стали по новой технологии, что позволило снизить неподрессоренные массы. От обычной «пятёрки» отличается даже колёсная база — на M5 она больше на 11 миллиметров. Интересно, что активные стабилизаторы использовать не стали, хотя они ставятся на топовую версию электро-«пятёрки», BMW i5 M60.
Тормоза на М5 — шестипоршневые на передней оси, с 410-миллиметровыми дисками составной конструкции (чугунный ротор, алюминиевая ступица) и однопоршневые с 398-миллиметровыми дисками сзади. Но в качестве опции доступны тормоза с углекерамическими дисками (420 мм спереди) и золотистыми суппортами — они не только лучше противостоят перегреву, но и легче на 25 килограммов. Колёса разноширокие: диаметром 20 дюймов спереди и 21 сзади, обуты в шины 285/40 ZR20 и 295/35 ZR21.
Премьера BMW M5 в кузове G90 состоится в июле, на Гудвудском Фестивале скорости в Англии. Примерно тогда же начнётся серийное производство на заводе в Дингольфинге, а продажи планируют начать в ноября. Цены в Германии — от 144 тысяч евро, почти на 20% дороже предшествующей модели. Позже должен появиться и универсал BMW M5 Touring.
Комментарии