Scania Dreamline тюнингованная по заказу из Норвегии, но это, пожалуй, самый красивый тягач Scania, построенный за минувший год.
Компания Scania представила новую флагманскую версию грузовика — 770S, оснащённую усовершенствованным дизелем V8. Теперь она претендует на звание самого мощного в мире серийного магистрального тягача. С форсированным до 770 лошадиных сил мотором новинка подвинула в сторону прежнего рекордсмена в данном классе — 750-сильную Volvo FH16.
В процессе модернизации дизель V8 серии DC16 получил более 70 новых деталей: иные поршни, шестерни, головки блока цилиндров, отключаемый на малых нагрузках воздушный компрессор пневмосистемы, ТНВД, блок управления двигателем. Также увеличена степень сжатия и снижены внутренние потери на трение, а моноблочный выпускной коллектор на каждый ряд цилиндров позволил настроить характерный звук V8
Новый дизель соответствует нормативам Евро-6 без использования системы рециркуляции выхлопа EGR. В Scania обошлись уже привычной «мочевинной» системой нейтрализации SCR, но рабочий реагент AdBlue теперь подаётся не только в глушитель, но и в выпускной тракт после заслонки моторного тормоза – заявлено, что так раствор испаряется и работает лучше, поскольку у выпускного коллектора выше температура. При этом Scania сообщает, что соответствовать строгим нормам Евро-6 грузовик будет минимум 7 лет или 700 000 километров пробега.
До модернизации 16,3-литровый V8 развивал мощность в 520, 580, 650 или 730 л.с. и крутящий момент от 2700 до 3500 Нм. А после модернизации он выдаёт уже 530, 590, 660 и 770 сил (3700 Нм). Для сравнения: рядный 6-цилиндровый дизель прежнего рекордсмена — Volvo FH16 — при объёме 16,1 литра развивает максимум 750 сил и 3500 Нм при 950–1400 об./мин.
На фоне 730-сильного предшественника 770-сильный дизель облегчили сразу на 75 килограммов. Он оснащён новым турбокомпрессором типа twin-scroll с фиксированной геометрией и валом на шарикоподшипниках вместо подшипников скольжения, что способствует устранению турбоям.
Комментарии