#50 — Клапанная крышка и МСККак и писал в предыдущей записи, на ХХ появился странный рокот, зажегся джеки-чан (ругался на регулировку впрыска). Учитывая планы по замене клапанной крышки и МСК — решил лезть внутрь. Сервис кстати нашел неплохой в Питере — Good Auto называется. 3 точки, все культурно, оплата картой, допускают в ремзону 👌 Вскрытие показало, что цепь чувствует себя хорошо. Натяжитель цепи был заменен ради профилактики. МСК были дубовые, но их замена больше попутная задача. Ну и заменили дубовые прокладки вакуумного насоса и ТНВД. На этом плановые работы закончились и закончились удачно. Теперь о внеплановых 😁 В процессе замены МСК В ожидании турбы, интеркулера и ремонта гены 1. Отвез все форсунки на стенд на диагностику. Стоимость невысокая — забавы ради. Напомню — все 4 форсы у меня заменены на новые. Кстати и одну оставшуюся из оригинальных отвез на стенд. Звонок из лаборатории: «Все ваши форсунки льют — рекомендуем ремонт!». Я говорю: «Они и 15 тысяч не прошли, новые же. Как льют? Почем ремонт?». Ответ: «Ничего не знаем, тест карты посмотрите. Ремонт — 9.5 рублей за штуку». Ага, думаю, я их по 7800 по акции купил, одну правда за 20000, сейчас они стоят 16-17 тысяч, а тут ремонт за 9500 😆 Приехал, забрал, посмотрел тест-карты. Криминала не увидел, правда немного расстроила форсунка которую менял после покупки в Бишкеке. Может паленую подсунули и может это она и начала рокотать?! В общем вместо нее поставил одну из родных форсунок в итоге. 2. Турбина и интеркулер. Я уже замечал, что турба в масле, а также и интеркулер и патрубок с дросселем. Но мотор тянул отлично, все хорошо. Правда после курортной поездки появился странный металлический звучок на верхах на ХХ. Осмотр показал, что турба в масле и сильно люфтит. Интеркулер имеет микро-трещины. Почитал тут же истории на драйве по ремонту турбин. Цена ~15-17 тысяч, а шансы вернуться к ремонту через 20-30 тысяч км. 50/50. Старая турба. И это одно из лучших фото. Была вся в масле. Новая турба — больше фото не нашел. В ожидании прокладок коллектора. По фото коллектора видно, как засирала его турбина маслом. Нашел на авито в Питере турбину «целку» с W204 британца. По виду прям живая, продавец по отзывам и по факту порядочный, забрал турбу всего за 10К руб вместе с актуатором. Отвез на диагностику — все шикарно! Со слов продавца пробег на W204 был 120К. Ну и искал специально турбинку с «цешки», так как они в отличие от W211 крайне редко могут оказаться такси или другим коммерческим транспортом. Интеркулер также нашел на авито, также с британца, но с 2.7 CDI и у другого продавца. Цена — 2500 руб. 👍 3. Генератор. Для снятия турбы — необходимо снять и генератор. Решил его обслужить. Проверенный мастер, увы в воскресенье не работал, поэтому сервисманы отвезли его своим шарлатанам. Получилось дороже, но зато теперь уверен, что ресурс продлен. Что еще?! Ролик один поменяли паразитный, еще что-то было из мелочи, отмыли срач от турбины. Стартовый набор оптимиста ))) РЭЗУЛТАТ — а это ведь самое главное :) 1. Клапанная крышка и ВКГ и турба сухие. Сейчас весь мотор сухой — аж не похож на правильный дизель ))) 2. Пропали посторонние звуки и цокоты, мотор стал работать тише и гораздо эластичнее. Последнее, я думаю, из-за замены турбы. Вибрации стали заметно меньше, а это видимо датчик детонации. 3. Несмотря на плачевный вердикт — все форсунки прошли адаптацию, а также ожил датчик детонации по которому с самой покупки висела и не устранялась ошибка. 4. Выхлоп стал меньше вонять. Я думаю, что это отсутствие масла от турбины во впуске, а также, возможно, корректная работа датчика детонации и лучшее смесеобразование. Ремонт получился не дешевым, но мог быть и дороже, если бы я не находил оптимальные способы покупки запчастей. По стоимости работ получилось все кстати очень выгодно с учетом гарантий и отношения со стороны сервиса + официальной оплаты картой. Расход по городу — все в рамках ТТХ. Прошло 2 недели и я могу смело сказать, что все хорошо и я всем очень доволен. Машине явно это пошло на пользу 👍