С самого начала планировалось сделать двигатель на этой машине немного мощнее.
Рассматривал разные варианты: декат + прошивка/jb4, кастомные даунпайпы + прошивка/jb4, готовые даунпайпы + прошивка/jb4.
В общем пока я читал кучу различных форумов, ресерчил на ибей и прочих ресурсах в поисках деталей — мой товарищ имея идентичный автомобиль уже успел сделать декат и прошиться простейшим способом с помощью приложения mhd. Результат на его машине очень понравился и желание ехать так же стало еще больше, а товарищ в свою очередь хотел установить себе больший интеркулер и собвстенно в его поисках мы наткнулись на интернет магазин под названием AJS тюнинг. В данный магазин видимо каким-то случайным образом поступили кульки и прочие сладости для e60/e90 с двигателем n54 (случайным, потому что мне эти позиции кажутся не очень популярными именно для РФ). В общем решено было заказать два интеркулера + готовые даунпайпы для меня. Были конечно сомнения в плане того, как четко это все встанет на свои места. В итоге пару недель ожидания и установка =>
По поводу интеркулера — за свои деньги самый оптимальный вариант, на е60 ставится с минимальными переделками, ничего пилить/резать не надо, практически болт он и это доставляет.
Ниже фотографии этого добра, интеркулер для e60 535i/535d а-ля вагнер. Соотношение цена/качество просто отличное.
Упаковка
Сам кулек. В черном выглядит отлично, под бампером ничего не видно, вид как будто все в стоке.
Для тех, кому интересно исполнение внутри
Дорого — богато. Ребята посоветовали лайфак — сделать что-то вроде термоэкрана, по легенде такая доработка дает снижение порядка 17 градусов по фаренгейту
В общем с интеркулером все просто отлично, советую данный вариант всем, кто рассматривает такого рода доработку.
Далее про даунпайпы — тут все уже сложнее. Само качество исполнения неплохое (см.фото), но одна труба тупо не вставала на свое место, пришлось дорабатывать молотком. Ну и сама установка на подъемнике оказалась не такой простой – снять штатные трубы с катализаторами оказалось задачей не из легких. Но в итоге все на свои места встало, ничего нигде не сифонит, в общем я доволен)
DP
После установки всего у меня хватило терпелки на пару дней спокойно покататься и подумать, ставить мне jb4, или это дело мне не пригодиться. В итоге заказывать и ждать jb4 я не захотел, побежал и прошился через телефон. Сам процесс конечно приятный, потыкал, оплатил и ждешь 30 минут.
Карту поставил stage2+ под 98 бензин, залил 100 и помчался. Далее в тот же вечер удалось сделать палу замеров, в итоге квотер еду 13.07s@176.56km/h, 0-100 5.18s.
Читерил и ехал с горы
По логам кстати оказалось, что турбина немного недодувает. Надо посмотреть хорошенько на герметичность.
Можно конечно и не меняя турбин поехать еще быстрее с не очень большими вложениями, но пока что честно скажу — мне лень и неинтересно.
Машина добавлена 1 год назад